Мюзикл «Норд-Ост» стал первым в России спектаклем, который был поставлен по бродвейским технологиям и шёл на сцене ежедневно более года. Его литературная основа — знаменитый роман Вениамина Каверина «Два капитана». Главные роли в мюзикле исполнили Андрей Богданов и Екатерина Гусева.
Премьера состоялась в Москве 19 октября 2001 года. Всего мюзикл был показан свыше 400 раз, его увидело около полумиллиона зрителей. Спектакль получил национальную театральную премию «Золотая Маска».
Много лет энтузиасты с разрешения авторов кропотливо реставрировали видеоматериалы мюзикла, чтобы показать «Норд-Ост» на большом экране. На финальном этапе даже применялся искусственный интеллект. В итоге удалось добиться максимально возможного качества для записи двадцатилетней давности. Версия адаптирована для показа в кинозале и заметно отличается от ранее доступных вариантов.
Балет Сергея Прокофьева в постановке Театра оперы и балета Екатеринбурга. «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня и под вашими окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и девушек с Уралмаша» — так писали о них в социальных сетях.
Клеопатра, прекрасная царица египетская, захватила воображение Марка Антония, полководца и одного из трёх лидеров Римской империи. Когда Антоний ссорится со своими коллегами и принимает сторону Клеопатры, его страсть грозит стать причиной раскола империи надвое.
Трагедия Шекспира «Антоний и Клеопатра» подхватывает историю Марка Антония спустя много лет после событий «Юлия Цезаря». Добродетель и порок, вечная любовь и жажда власти сливаются воедино в величайшем шекспировском исследовании противоречащих друг другу желаний секса и власти. Постановка «Глобуса» уверенно освещает все важные темы, поднятые в пьесе, но делает это с несколько неожиданным уклоном в комедию.
Зальцбургский фестиваль представляет: мастерица головокружительных колоратур Чечилия Бартоли блистает в роли Ариоданта в высоко оценённой критиками новой постановке немецкого режиссёра Кристофа Лоя, известного своими неординарными психологическими спектаклями.
Лой превращает великолепный барочный шедевр Генделя в интересное и многогранное размышление о гендерных ролях и демонстрирует нам мир безжалостных интриг при королевском дворе Шотландии – «одна из наиболее умных опер раннего репертуара» (ORF). Высококлассный состав певцов во главе с великолепной Чечилией Бартоли в «брючной» партии рыцаря Ариоданта, которая без усилий переключается между бравурным и ламентирующим виртуозным пением – «подобных ей нет!» (Standard) – превращает постановку в истинный триумф.